1
Общие вопросы
!
Результат и рекомендации

Соблюдение порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам


*
Утверждена ли образовательная программа, определяющая содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 6. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Содержание дополнительных образовательных программ спортивной подготовки определяется соответствующей образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.

*
Реализуются ли дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств?
*
Реализуются ли дополнительные образовательные программы спортивной подготовки?
*
Созданы ли условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ, учитывающие законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 7. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, создает условия для реализации дополнительных общеобразовательных программ, учитывающие законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

*
Установлен ли порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе порядок ускоренного обучения?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 10. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

*
Проводятся ли занятия в объединениях?
*
Определены ли формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 12. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

*
Используются ли при реализации дополнительных общеобразовательных программ методы и средства обучения и воспитания, образовательные технологии, наносящие вред физическому или психическому здоровью обучающихся?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 16. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

*
Обновляются ли дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 17. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

*
Реализуется ли дополнительное образование детей на иностранном языке?
*
Имеют ли лица, осуществляющие педагогическую деятельность, среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность)?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 20. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность)и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
  • Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется указанными организациями.

*
Определены ли формы аудиторных занятий?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 23. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

*
Определены ли формы проведения промежуточной аттестации обучающихся?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 23. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

*
Определен ли порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 23. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

*
Определена ли периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 23. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

*
Реализуются ли программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Соблюдение порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам


*
Организован ли образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 24. абзац 1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

*
Создаются ли специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 24. абзац 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создавать специальные условия в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и (или) индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида, ребенка-инвалида.
  • абзац 3. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

*
Направлена ли образовательная деятельность на оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации)?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 25. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп, указанных в пункте 26 Порядка, и быть направлена на решение следующих задач:
    • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
    • предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
    • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
      • с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
    • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
    • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

*
Направлена ли образовательная деятельность на предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 25. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп, указанных в пункте 26 Порядка, и быть направлена на решение следующих задач:
    • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
    • предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
    • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
      • с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
    • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
    • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

*
Направлена ли образовательная деятельность на обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 25. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп, указанных в пункте 26 Порядка, и быть направлена на решение следующих задач:
    • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
    • предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
    • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
      • с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
    • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
    • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

*
Направлена ли образовательная деятельность на воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 25. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп, указанных в пункте 26 Порядка, и быть направлена на решение следующих задач:
    • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
    • предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
    • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
      • с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
    • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
    • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

*
Направлена ли образовательная деятельность на формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 25. Образовательная деятельность по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна учитывать особые образовательные потребности обучающихся различных нозологических групп, указанных в пункте 26 Порядка, и быть направлена на решение следующих задач:
    • оказание психолого-педагогической помощи, реабилитации (абилитации);
    • предоставление дифференцированной помощи, в том числе оказание ассистентом (помощником) при необходимости технической помощи;
    • обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами коммуникации, в том числе:
      • с использованием средств альтернативной или дополнительной коммуникации;
    • воспитание самостоятельности и независимости при освоении доступных видов деятельности;
    • формирование интереса к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

*
Реализуются ли дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта?
*
Имеются ли обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по зрению?
*
Имеются ли обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья по слуху?
*
Имеются ли обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата?
*
Имеются ли обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи?
*
Имеются ли обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (РАС)?
*
Имеются ли обучающиеся с задержкой психического развития?
*
Имеются ли обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
*
Предоставляются ли обучающимся с ограниченными возможностями здоровья бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 30. При реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

*
Предоставляются ли обучающимся с ограниченными возможностями здоровья бесплатно услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)

  • 30. При реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.



Cформированные по результатам сценария документы  


Обязательные требования



Рекомендованные требования

Напишите, пожалуйста, свои отзывы и пожелания:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ