1
Общие вопросы
2
12 общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков
!
Результат и рекомендации

Самостоятельная оценка налогоплательщиком рисков проведения в отношении него выездной налоговой проверки



Обратите внимание!

ФНС России создан электронный сервис «Прозрачный бизнес: проверь себя и контрагента».

Данный сервис позволяет получить сведения:

  • из реестров (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, РДЛ, РМСП)
  • о среднесписочной численности работников организации
  • о суммах доходов и расходов
  • недоимки и задолженности по пеням и штрафам
  • о налоговых правонарушениях

Также в сервисе предусмотрен:

  • калькулятор по расчету налоговой нагрузки, позволяющий налогоплательщикам оценить свои налоговые риски, а также сравнить свою налоговую нагрузку и заработную плату со средними значениями по отрасли.
  • режим обратной связи, позволяющий сообщить об ошибке в налоговый орган (при наличии некорректных сведений) или направлять предложения по доработке сервиса «Прозрачный бизнес: проверь себя и контрагента» в ФНС России (при отсутствии необходимой информации)
*
*
Применяется ли налогоплательщиком общая система налогообложения (ОСН)?
*
Является ли налогоплательщик плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС)?

Самостоятельная оценка налогоплательщиком рисков проведения в отношении него выездной налоговой проверки


*
Является ли налоговая нагрузка налогоплательщика низкой по сравнению со среднеотраслевым уровнем?

Организациям на общем режиме налогообложения для расчета налоговой нагрузки и сравнения полученного значения со среднеотраслевыми показателями удобно использовать "Калькулятор по расчету налоговой нагрузки".

Для оценки налоговой нагрузки необходимо:

1. Рассчитать коэффициент налоговой нагрузки (НН) на основании бухгалтерской и налоговой отчетности:

НН = (СУН/СВ) * 100%, где

СУН - сумма уплаченных налогов по декларациям, которая включает все налоги, уплаченные в качестве налогоплательщика и налогового агента (транспортный, налог, налог на прибыль, имущественный налог, НДС, НДФЛ).

Определить перечень налогов, подлежащих уплате организацией можно пройдя проверочный сценарий: Определение перечня налогов, подлежащих уплате.

Обратите внимание!

  • В расчёт суммы уплаченных налогов не включается:
    • суммы налогов, возвращенных налоговыми органами на расчетные счета налогоплательщика
    • суммы НДС и таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ, поскольку их администрирование относится к ведению ФТС России;
    • суммы налогов, которые организация уплачивает в качестве налогового агента (за исключением НДФЛ);
    • страховые взносы, уплаченные во внебюджетные фонды.

СВ - сумма выручки от основной деятельности (сумма строк 2110, 2320 и 2340. отчета о финансовых результатах).

2. Оценить есть ли отклонение (в меньшую сторону) показателя НН по сравнению с данными о средних показателях по видам экономической деятельности, ежегодно размещаемыми на официальном сайте ФНС России в разделе "Концепция системы планирования выездных налоговых проверок" (Среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков за 20__ год)

  • В документе ФСН необходимо найти свой раздел по классификатору ОКВЭД-2, а если его нет, то использовать значение налоговой нагрузки по строке «Всего».

3. Обратите внимание! Значение общедоступного Критерия N 1 может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации.

*
Является ли налогоплательщик работодателем?
*

Имеются ли у налогоплательщика обстоятельства, которые в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды:

  • создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;
  • взаимозависимость участников сделок;
  • неритмичный характер хозяйственных операций;
  • нарушение налогового законодательства в прошлом;
  • разовый характер операции;
  • осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;
  • осуществление расчетов с использованием одного банка;
  • осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
  • использование посредников при осуществлении хозяйственных операций?

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".

  • 6. Судам необходимо иметь в виду, что следующие обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной:
    • создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции;
    • взаимозависимость участников сделок;
    • неритмичный характер хозяйственных операций;
    • нарушение налогового законодательства в прошлом;
    • разовый характер операции;
    • осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика;
    • осуществление расчетов с использованием одного банка;
    • осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций;
    • использование посредников при осуществлении хозяйственных операций.
  • Однако эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, в частности, указанными в пункте 5 настоящего постановления, могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

*
Получалось ли налогоплательщиком уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, либо запрос документов от налогового органа?
*
Получал ли налогоплательщик уведомление о вызове в налоговые органы для дачи пояснений?

Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ.

*
Производилась ли налогоплательщиком неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами)?

Обратите внимание!

Налоговые органы уделяют повышенное внимание налогоплательщикам неоднократное снимавшимся с учета и производящим постановки на учет в налоговых органах в связи с изменением места нахождения при несоответствии заявленных видов деятельности региону регистрации, а также фирмам, руководители которых не проживают на территории этого региона.

*
Изменял ли налогоплательщик два или более раз с момента государственной регистрации юридического лица адрес, если данные влекли необходимости изменения место постановки на учет по месту нахождения данного налогоплательщика-организации при проведении выездной налоговой проверки?

Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ.

  • Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
    • Глава 14. Налоговый контроль
      • Статья 84. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика
        • 4. В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете.
        • Постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации.
        • Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
        • Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.



Cформированные по результатам сценария документы  


Обязательные требования



Рекомендованные требования

Напишите, пожалуйста, свои отзывы и пожелания:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ