1
Общие вопросы.
!
Результат и рекомендации

Соблюдение требований, проверяемых в рамках экологического контроля в организациях (охрана атмосферного воздуха)



Далее во всех вопросах юридические лица и индивидуальные предприниматели будут сокращенно называться «Лицо».

*
Является ли Лицо субъектом малого и среднего предпринимательства?

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

*
Осуществляется ли деятельность на объектах IV категории?

Узнать к какой категории относится объект негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) можно в "Свидетельстве о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду". Если у Лица нет данного свидетельства, то необходимо поставить объект НВОС на государственный учет. Это можно сделать в личном кабинете природопользователя.

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".

Соблюдение требований, проверяемых в рамках экологического контроля в организациях (охрана атмосферного воздуха)


*
Имеются ли стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
      • В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
        • атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений;
        • загрязняющее вещество - химическое вещество или смесь веществ, в том числе радиоактивных, и микроорганизмов, которые поступают в атмосферный воздух, содержатся и (или) образуются в нем и которые в количестве и (или) концентрациях, превышающих установленные нормативы, оказывают негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье человека;
        • источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух загрязняющие вещества;
        • стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника

*
Известно ли Лицу об обязанности предоставления в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведений, полученных Лицом в результате проведения инвентаризации?

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

  • Глава VII. Права граждан, юридических лиц и общественных объединений в области охраны атмосферного воздуха
    • Статья 30. Обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники.
      • 1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны:
        • представлять в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по его запросу сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, и корректировки этой инвентаризации, на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

*
Используются ли Лицом озоноразрушающие вещества, входящие в перечень озоноразрушающих веществ, обращение которых подлежит государственному регулированию?
*
Соблюдается ли запрет на выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена?

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

*
Известно ли Лицу, что в случае возникновения угрозы аварии или аварии, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, необходимо провести мероприятия по предупреждению или устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

*
Известно ли Лицу об обязанности ликвидациии последствий аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".


Обратите внимание!

Необходимо немедленно передать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей, либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля по нижеуказанным контактам:

  • 1. Межрегиональное управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия:
    • Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
    • Сайт
  • 2. Главное управление МЧС России по Нижегородской области:
    • 01 (с мобильного 101) – пожарно-спасательная служба;
    • 02 (с мобильного 102)– служба полиции;
    • 03 (с мобильного 103) – служба скорой медицинской помощи;
    • 04 (с мобильного 104) – служба газа.
    • Контакты
  • 3. Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области:

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

*
Ведется ли Лицом учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Обратите внимание!

Форма журнала учета выбросов не установлена.

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

*
Обеспечивается ли Лицом своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с территории объекта?

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".


Обратите внимание!

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ на объектах внесенных в перечень, формируемый территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, должен осуществляться мониторинг атмосферного воздуха.

Перечень объектов Нижегородской области, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, находится в разработке. Информацию о его появлении можно узнать на сайте Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Соблюдение требований, проверяемых в рамках экологического контроля в организациях (охрана атмосферного воздуха)



Обратите внимание!

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

  • Статья 23. Технологические нормативы и технические нормативы.
    • Статья 23.1. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.
      • 1. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.
*
Разрабатывается ли Лицом план мероприятий по охране окружающей среды на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов?

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

  • Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды.
    • Статья 23.1. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.
      • 1. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, устанавливаются временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.
      • 2. Установление временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов допускается только при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, разрабатываемых в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона.
  • Глава XI. Государственный экологический надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

*
Включает ли в себя план мероприятий по охране окружающей среды перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду?

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

  • Статья 23. Технологические нормативы и технические нормативы.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

*
Включает ли в себя план мероприятий по охране окружающей среды сроки выполнения мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду?

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

*
Включает ли в себя план мероприятий по охране окружающей среды объем и источники финансирования мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду?

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

*
Включает ли в себя план мероприятий по охране окружающей среды перечень ответственных должностных лиц за выполнение плана мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду?

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

*
Планируются ли Лицом мероприятия по выводу объекта, на котором не соблюдаются нормативы допустимых выбросов из эксплуатации?
*
Превышает ли срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды семь лет?

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

*
Разрабатывается ли план мероприятий по охране окружающей среды в соответствии с утвержденными правилами?

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17 декабря 2018 г. N 667 "Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды".

  • Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды.
    • 1. Настоящие Правила устанавливают требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - План), материалам его обоснования.
    • 2. План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:
      • а) на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды;
      • б) на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ;
      • в) на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

*
Утверждается ли Лицом план мероприятий по охране окружающей среды?

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

  • Глава XI. Государственный экологический надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.

*
Представляется ли Лицом отчет о выполнении плана мероприятий в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области?

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

  • Глава XI. Государственный экологический надзор. Производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды.

*
Получается ли Лицом разрешение на временные выбросы на период реализации планов мероприятий по охране окружающей среды?

Обратите внимание!

В настоящее время отсутствует утвержденный на федеральном уровне порядок выдачи для объектов, отнесенных ко II и III категориям разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

  • Статья 23. Технологические нормативы и технические нормативы.
    • Статья 23.1. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.
      • 6. Временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы устанавливаются разрешением на временные выбросы, разрешением на временные сбросы, выдаваемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в соответствии со статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Соблюдение требований, проверяемых в рамках экологического контроля в организациях (охрана атмосферного воздуха)


*
Имеются ли на объекте установки очистки газа (ГОУ)?


Cформированные по результатам сценария документы  


Обязательные требования



Рекомендованные требования

Напишите, пожалуйста, свои отзывы и пожелания:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ