1
Общие вопросы
!
Результат и рекомендации

Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов


*

Осуществляется ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем один или несколько из следующих видов деятельности:

  • Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры(код ОКВЭД 27.12)
  • Производство инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации (код ОКВЭД 26.51, 26.51.1, 26.51.2, 26.51.3, 26.51.4, 26.51.5, 26.51.6, 26.51.7, 26.51.8)?

*
Осуществляется ли производство и выпуск в обращение продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия? (см. Пояснение к вопросу)
*
Осуществляется ли производство электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц?

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц (Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 993)

  • I. Общие положения
    • 2. Надзор осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
  • II. Предмет и объекты надзора
    • 7. Предметом надзора является соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
      • в) в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, установленных единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2021 г. N 2425 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".


В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 993 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований следующих технических регламентов:

*
Осуществляется ли производство и выпуск в обращение продукции, требования к которой регламентируются Техническим регламентом таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)?
*
Осуществляется ли производство и выпуск в обращение продукции, требования к которой регламентируются Техническим регламентом таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)?

Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов



В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 993 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, установленных техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (за исключением требований, установленных пунктами 4.8 - 4.11 статьи 4 технического регламента Таможенного союза 013/2011 и приложениями N 5 и 6 к техническому регламенту Таможенного союза 013/2011).

*
Осуществляется ли выпуск в обращение автомобильного бензина?
*
Осуществляется ли выпуск в обращение дизельного топлива?
*
Осуществляется ли выпуск в обращение мазута?
*
Осуществляется ли выпуск в обращение судового топлива?
*
Осуществляется ли подтверждение соответствия топлива в форме декларирования соответствия?

Технический регламент таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

  • Статья 6. Подтверждение соответствия
    • 6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.
    • Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.
    • При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.
    • Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.
    • Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.
    • Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.
    • Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

*
Зарегистрирована ли декларация о соответствии?

Технический регламент таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

  • Статья 6. Подтверждение соответствия
    • 6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.
    • Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:
      • при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;
      • при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
      • при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.

*
Действителен ли срок действия декларации на момент выпуска продукции?

Технический регламент таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

  • Статья 6. Подтверждение соответствия
    • 6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.
    • Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:
      • при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;
      • при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;
      • при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.

*
Имеет ли каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, документ о качестве (паспорт)?

Технический регламент таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

  • Статья 4. Требования безопасности
    • 4.13. абзац 1. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

*
Выполнена ли сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, на русском языке?

Технический регламент таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

  • Статья 4. Требования безопасности
    • 4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

*
Выполнена ли сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, на государственном языке государства-члена таможенного союза, на территории которого данная партия будет находиться в обращении?

Технический регламент таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)

  • Статья 4. Требования безопасности
    • 4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов



В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 993 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц" Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (за исключением требований, установленных пунктами 3 и 4 раздела V технического регламента Таможенного союза 018/2011 и приложениями N 8 и 9 к техническому регламенту Таможенного союза 018/2011).

*
Осуществляется ли выпуск в обращение единичных транспортных средств?

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • II. Определения
    • "единичное транспортное средство" - транспортное средство:
      • изготовленное в государствах - членах Таможенного союза:
        • в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
        • вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
        • являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
          выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
      • ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
        • физическим лицом для собственных нужд; или
        • ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

*
Осуществляется ли выпуск в обращение специализированных и (или) специальных транспортных средств?

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • II. Определения
    • специализированное пассажирское транспортное средство - транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G (категории транспортных средств приведены в Приложении 1);
    • специализированное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.);
    • специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.);

*
Соблюдаются ли требования безопасности в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)? (см. Пояснения к вопросу)

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • IV. Требования безопасности
    • 11. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
    • 12. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза.
    • 13. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также транспортные средства оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.
    • Транспортные средства оперативных служб и транспортные средства категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств-членов Таможенного союза.
    • Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств-членов Таможенного союза.
    • 13.1. Выпускаемые в обращение транспортные средства категории M1, входящие в область применения Правил ООН N 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН N 95, оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, прочие выпускаемые в обращение транспортные средства категорий M1 и N1, транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3 оснащаются устройством вызова экстренных оперативных служб.
    • 14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
    • Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
    • Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
    • 15. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления) выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), а также нанесение на них информационных и предупреждающих надписей осуществляются на русском языке.
    • Указанное требование применяется при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа в отношении:
      • выводимых на информационных экранах (дисплеях) или голосовых предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;
      • надписей на табличках* и наклейках* на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.
    • При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:
      • сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;
      • аббревиатур;
      • надписей, нанесенных на органы управления и конструктивные элементы транспортного средства;
      • единиц измерения;
      • названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;
      • маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ООН и Глобальных технических правил ООН;
      • сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.
  • Приложение 2 Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
  • Приложение 3 Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • IV. Требования безопасности
    • 16. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ООН, Глобальных технических правил ООН, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:
      • 1) пунктами 11-15 и приложениями N 2 и 3 - в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) при проведении оценки соответствия в форме одобрения типа;

*
Соблюдаются ли требования безопасности в отношении габаритных и весовых ограничений выпускаемых в обращение транспортных средств? (см. Пояснения к вопросу)

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • IV. Требования безопасности
    • 16. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ООН, Глобальных технических правил ООН, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:
      • 3) приложением N 5 - в отношении габаритных и весовых ограничений выпускаемых в обращение транспортных средств;

*
Осуществляется ли изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов?

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • IV. Требования безопасности
    • 10. Запрещается изготовление транспортных средств из бывших в употреблении компонентов, за исключением транспортных средств, изготавливаемых для личного пользования.

*
Имеет ли каждое транспортное средство индивидуальный идентификационный номер?

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • IV. Требования безопасности
    • 18. Каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Требования к идентификации выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) установлены приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.
    • Требования к содержанию идентификационного номера не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также на транспортные средства, выпущенные в обращение до вступления в силу технического регламента.

*

Выпускаются ли в обращение транспортные средства с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3 ?


Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • IV. Требования безопасности
    • 19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3.
      В Республике Армения, Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

*
Соблюдаются ли требования к типам компонентов транспортных средств? (см. Пояснения к вопросу)

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • IV. Требования безопасности
    • 20. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не снижают уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.
    • Перечень требований к типам компонентов транспортных средств установлен в приложении N 10 к настоящему техническому регламенту.
    • Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.
    • 21. Требования, предъявляемые к компонентам, являющимся сменными (запасными) частями к транспортным средствам, производство которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент окончания производства таких транспортных средств.

*
Осуществляется ли подтверждение соответствия типов выпускаемых в обращение транспортных средств требованиям Технического регламента в форме одобрения типа?

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • II. Определения
    • "одобрение типа" - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
    • "одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
    • "одобрение типа шасси" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
  • V. Оценка соответствия
    • 1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • V. Оценка соответствия
    • 1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
      • 23. абзац 1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа. Подразделение транспортных средств на типы и модификации для целей оценки соответствия осуществляется согласно приложению N 11 к настоящему техническому регламенту.

*
Осуществляется ли подтверждение соответствия типов выпускаемых в обращение шасси требованиям Технического регламента в форме одобрения типа?

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • II. Определения
    • "одобрение типа" - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
    • "одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
    • "одобрение типа шасси" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;
  • V. Оценка соответствия
    • 1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • V. Оценка соответствия
    • 1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
      • 23. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа. Подразделение транспортных средств на типы и модификации для целей оценки соответствия осуществляется согласно приложению N 11 к настоящему техническому регламенту.
      • Проверка выполнения требований к типам шасси, изготавливаемых в государствах - членах Таможенного союза, проводится в случаях, когда предусматривается:
        • 1) выпуск самоходного шасси в обращение и (или) перемещение шасси своим ходом по автомобильным дорогам общего пользования к месту дальнейшей достройки;
        • 2) последующее распределение ответственности за выполнение отдельных требований настоящего технического регламента между изготовителем шасси и изготовителем комплектного транспортного средства на основании договора между ними. В случае если такое распределение ответственности не предусматривается, ответственность за выполнение требований настоящего технического регламента возлагается на изготовителя комплектного транспортного средства.
      • Проверка выполнения требований к типам шасси, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, проводится независимо от целей их последующего использования.
      • Особенности проверки выполнения требований к типам транспортных средств (шасси), поставляемых по государственному оборонному заказу, устанавливаются государственным заказчиком государств - членов Таможенного союза.

*
Действителен ли срок действия одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) на момент выпуска продукции?

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • V. Оценка соответствия
    • 1. Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
      • 35. В отношении требований, предусмотренных приложением N 2 к настоящему техническому регламенту, а в случае специальных и специализированных транспортных средств - также предусмотренных приложением N 6, в качестве доказательственных материалов могут быть представлены декларации о соответствии, принятые изготовителем по схемам декларирования , , или (в отношении транспортных средств категорий М2 и М3 схема 7д не применяется). Описание схем декларирования приводится в приложении N 19 к настоящему техническому регламенту.
      • При представлении деклараций о соответствии обязательно согласование с органом по сертификации плана проведения контрольных испытаний для целей подтверждения соответствия выпускаемых транспортных средств.
      • Орган по сертификации вправе направить представленные заявителем протоколы испытаний и измерений, на основании которых были оформлены декларации о соответствии, в аккредитованную испытательную лабораторию для проведения технической экспертизы.
      • Оформление протокола идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства не является обязательным при оформлении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) на основании настоящего пункта при условии, что заявителем представлены подтверждающие соответствие документы в полном объеме, и все они признаны органом по сертификации в качестве доказательственных материалов.
      • На основании вышеуказанных доказательственных материалов оформляются одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в которые вносятся сведения об указанных декларациях о соответствии, со сроком действия до одного года либо на малую партию транспортных средств (шасси) без ограничения срока действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
      • Указанная в настоящем пункте процедура оценки соответствия типа транспортного средства (шасси) применяется однократно. Последующая оценка соответствия этого типа транспортного средства (шасси) проводится на общих основаниях.
      • В случае, когда изготовитель транспортных средств имеет международный идентификационный код изготовителя, в третьей позиции которого используется цифра 9, или годовая программа выпуска транспортных средств (шасси) такого изготовителя не превышает предельных объемов малых партий, допускается неоднократное применение указанной в настоящем пункте процедуры. Новое одобрение типа транспортного средства (шасси) на малую партию транспортных средств (шасси) того же типа оформляется после выпуска в обращение всех транспортных средств (шасси), составлявших малую партию в соответствии с ранее полученным одобрением типа транспортного средства (шасси).
      • 36. При оценке соответствия типов транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, в качестве доказательственных материалов разрешается представление одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси) транспортных средств (шасси) - аналогов, изготовленных в условиях другого производства, при условии представления документов, подтверждающих согласие изготовителя транспортных средств (шасси) - аналогов.
      • В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) вносятся сведения об одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) транспортных средств (шасси) - аналогов.
      • В подобном случае срок действия первичного одобрения типа транспортного средства, оформленного для транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, составляет 1 год.
      • Орган по сертификации в зависимости от степени соответствия технологического процесса, принятого на сборочном производстве, и технологии изготовления, применяемой изготовителем транспортных средств - аналогов, вправе запросить дополнительные доказательственные материалы, подтверждающие соответствие установленным настоящим техническим регламентом требованиям и основанные на результатах контрольных испытаний транспортных средств, оценка соответствия которых ранее проводилась в условиях другого производства. Такие испытания могут проводиться при участии представителей органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории у изготовителей транспортных средств, выпускаемых в режиме промышленной сборки.
      • В течение одного года после оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вместо указанных в абзаце первом настоящего пункта доказательственных материалов должны быть представлены доказательственные материалы, подтверждающие соответствие транспортных средств, изготавливаемых в режиме промышленной сборки, требованиям настоящего технического регламента.
      • 42. Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) 3 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 35 и 36 настоящего технического регламента и абзацами вторым и четвертым настоящего пункта.
      • Срок действия одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в том числе, оформленных на малую партию транспортных средств (шасси), а также сертификата соответствия требованиям настоящего технического регламента в отношении выбросов ограничиваются датой окончания действия требований соответствующего экологического класса.
      • Срок действия сертификатов соответствия транспортного средства отдельным требованиям приложения 2 не превышает 4 лет, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
      • Срок действия одобрения типа транспортного средства, изготавливаемого с использованием выпущенного в обращение базового транспортного средства (шасси), произведенного другим изготовителем, в случае применения в соответствии с пунктом 39 настоящего технического регламента требований на уровне ниже действующего, а также в случае использования одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), срок действия которого завершен, ограничивается 1 годом с даты окончания срока действия одобрения типа базового транспортного средства (одобрения типа шасси). Срок действия такого одобрения типа транспортного средства, оформленного на малую партию транспортных средств, не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

*
Осуществляется ли подтверждение соответствия типов компонентов транспортных средств требованиям Технического регламента в формах декларирования соответствия или обязательной сертификации?

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

*
Промаркированы ли единым знаком обращения продукции на рынке все транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси)?

Решение комисии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения"

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
    • 101. При маркировании транспортных средств (шасси) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза должен быть расположен на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке). Место расположения табличек (наклеек) указывается в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси).

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
    • 100. Единым знаком обращения продукции на рынке маркируются транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), а также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента. Маркирование осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание.

*
Промаркированы ли единым знаком обращения продукции на рынке все компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям Технического регламента?

Решение комисии Таможенного союза от 15 июля 2011 года N 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения"

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
    • 102. ... Маркировка компонентов знаками официального утверждения "Е" или "е" (рис. 1) приравнивается к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. При наличии на компонентах маркировки знаками официального утверждения "Е" или "е" маркировка таких компонентов единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза не требуется.

Технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (текст Технического регламента также можно посмотреть на сайте Росстандарта)

  • VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
    • 100. Единым знаком обращения продукции на рынке маркируются транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), а также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента. Маркирование осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание.



Cформированные по результатам сценария документы  


Обязательные требования



Рекомендованные требования

Напишите, пожалуйста, свои отзывы и пожелания:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ