1
Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие)
2
Предоставление государственных или муниципальных преференций
3
Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия
4
Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
5
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
6
Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
!
Результат и рекомендации

Соблюдение требований антимонопольного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления



Обратите внимание!

Данный проверочный сценарий предназначен для проверки своей деятельности представителями органов власти и местного самоуправления на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.


Обратите внимание!

В данном проверочном сценарии используются понятия:

  • товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот
  • товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами
  • хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации
*
Имеет (имело) ли место введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место установление запретов или введение ограничений в отношении производства определенных видов товаров?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам?

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

  • Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
    • Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг
      • 1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
        • 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
        • 2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
        • 3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
        • 4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
          • а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
          • б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
          • в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
          • г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
        • 5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место установление запретов или введение ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место установление запретов или введение ограничений прав хозяйствующих субъектов на покупку, иное приобретение, обмен товаров?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков)?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место дача хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место создание условий доступа на товарный рынок, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия)?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • 8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место создание условий производства товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия)?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • 8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место создание условий обмена товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия)?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • 8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место создание условий потребления товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия)?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • 8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место создание условий приобретения товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия)?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • 8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место создание условий продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия)?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • 8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место установление не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг?

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

  • Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
    • Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
      • 1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
      • 2. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
      • 3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
      • 4. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг?

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

  • Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
    • Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
      • 1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
      • 2. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
      • 3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
      • 4. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место установление не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг?

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

  • Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
    • Статья 9. Требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг
      • 1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается:
        • 1) постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
        • 2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;
        • 3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
      • 2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, услуги, указанные в части 1 настоящей статьи, оказываются за счет средств заявителя.
      • 3. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации, если это предусмотрено федеральным законом, или федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления.
      • 4. Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
      • 5. При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг?

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

  • Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
    • Статья 9. Требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг
      • 1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается:
        • 1) постановлением Правительства Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг;
        • 2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;
        • 3) нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
      • 2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, услуги, указанные в части 1 настоящей статьи, оказываются за счет средств заявителя.
      • 3. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации, если это предусмотрено федеральным законом, или федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления.
      • 4. Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
      • 5. При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет (имело) ли место дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Имеет ли место непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции?

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"

  • Статья 3
    • 1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года.
    • 2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, в отношении которых учредителем не приняты и (или) не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Создаются ли унитарные предприятия в случаях не предусмотренных Федеральным законом? (см. Пояснения к вопросу)

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  • Глава 7.1. Антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и осуществлению их деятельности
    • Статья 35.1. Запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках
      • 1. Не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:
        • 1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
        • 2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;
        • 3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;
        • 4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
        • 5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
        • 6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;
        • 7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.
      • 2. Не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. Ограничения, предусмотренные настоящей частью, не применяются к унитарным предприятиям в случаях, указанных в пунктах 1, 2 и 7 части 1 настоящей статьи.
      • 3. При необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной частями 1 и 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации рассматривает мотивированное представление высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и принимает по нему решение в срок, не превышающий двух месяцев.

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*
Соблюдается ли запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

*

Соблюдается ли запрет на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта", Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос"?


Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Соблюдение требований антимонопольного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления


*
Предоставляются ли государственные или муниципальные преференции?

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
      • 20) государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий;