1
Общие вопросы
2
Правила оказания услуг общественного питания
3
Производственный контроль
4
Требования к размещению
5
Профилактика инфекционных заболеваний
6
Требования к водоснабжению и водоотведению
7
Требования к условиям труда
8
Требования к устройству и содержанию помещений
9
Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре
10
Требования к транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов
11
Требования к обработке сырья и производству продукции
12
Требования к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий
13
Утилизация пищевых отходов
14
Санитарные требования к личной гигиене персонала организации
!
Результат и рекомендации

Осуществление деятельности и соблюдение требований СанПиН в области общественного питания


*
Представлено ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомление в органы Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности?

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности можно подать:

  • В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Нижегородской области. Адреса МФЦ указанны на сайте http://www.umfc-no.ru.
  • Воспользовавшись электронным Порталом Госуслуг, через каталог госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/category), в категории - бизнес, предпринимательство, НКО, разделе - уведомление Роспотребнадзора.
  • Непосредственно обратившись в Управление или его территориальные отделы по адресам, указанным на сайте Управления (http://www.52.rospotrebnadzor.ru/about).
  • Заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.

Форма уведомления и порядок предоставления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности установлены Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584).

Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
      • 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).
      • 2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:
        • 3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания.

*

Имелись ли какие-либо из следующих изменений:

  • изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
  • изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
  • реорганизация юридического лица?

*
Проводятся ли кейтеринговые обслуживания или организация питания по заказам потребителей вне организации общественного питания?

Кейтеринг (catering, кетеринг) - выездное ресторанное обслуживание, приготовление и доставка блюд и напитков на различные банкеты, празднества, свадьбы и иные торжественные мероприятия, проходящие как в месте приготовления блюд и напитков (ресторан, гостиница), так и в указанном заказчиком месте (банкетный зал предприятия, места отдыха на открытом воздухе и т. п.).


Обратите внимание!

Далее в вопросах, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель будут сокращенно называться "организация".

Осуществление деятельности и соблюдение требований СанПиН в области общественного питания


*
Доведен ли до сведения потребителей режим работы организации?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • I. Общие положения
    • 3. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)
      • 1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
      • 2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
      • 3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

*
Имеется ли у организации книга отзывов и предложений?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • I. Общие положения
    • 6. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

*

Доведены ли до сведения потребителей в наглядной и доступной форме Правила оказания услуг общественного питания?


Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • I. Общие положения
    • 8. Настоящие Правила и Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

*

Доведен ли до сведения потребителей в наглядной и доступной форме Закон о защите прав потребителей?


Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • I. Общие положения
    • 8. Настоящие Правила и Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителей.

*
Доводится ли до сведения потребителя перечень услуг?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 10. абзац 1. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
      • абзац 2. перечень услуг и условия их оказания;

*
Доводятся ли до сведения потребителя условия оказания услуг?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 10. абзац 1. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
      • абзац 2. перечень услуг и условия их оказания;

*
Доводится ли до сведения потребителя наименование предлагаемой продукции?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 10. абзац 1. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
      • абзац 3. наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

*
Доводятся ли до сведения потребителя способы приготовления блюд?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 10. абзац 1. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
      • абзац 3. наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

*
Доводятся ли до сведения потребителя входящие в состав блюд основные ингредиенты?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 10. абзац 1. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
      • абзац 3. наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

*
Доводятся ли до потребителя сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 10. абзац 1. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
      • абзац 4. сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

*
Доводятся ли до потребителя сведения об объеме (весе) покупных товаров?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 10. абзац 1. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
      • абзац 4. сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

*
Доводятся ли до потребителя сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания)?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 10. абзац 1. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 9. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах:
      • абзац 5. сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

*
Реализуется ли алкогольная продукция?
*
Предоставляется ли потребителю возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией как в зале, так и вне зала обслуживания?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • II. Информация об услугах
    • 11. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, предусмотренной пунктами 9 и 10 настоящих Правил, как в зале, так и вне зала обслуживания.
    • Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

*
Оказывает ли организация услугу, в соответствии с перечнем оказываемых услуг, любому потребителю, обратившемуся с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • III. Порядок оказания услуг
    • 13. Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.

*
Выдается ли потребителю (направляется ли в электронном виде) при предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • III. Порядок оказания услуг
    • 14. При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).

*
Оказываются ли потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • III. Порядок оказания услуг
    • 15. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

*
Соответствует ли качество оказываемых услуг требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • III. Порядок оказания услуг
    • 16. Исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" соответствует требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа.

*
Обеспечивается ли потребителю возможность проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • III. Порядок оказания услуг
    • 18. Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения.

*
Оказываются ли, наряду с услугами общественного питания, услуги по организации досуга и (или) другие услуги?
*
Включаются ли в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте)?

Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1515)

  • III. Порядок оказания услуг
    • 19. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":
      • исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;
      • потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Осуществление деятельности и соблюдение требований СанПиН в области общественного питания


*
Обеспечивается ли проведение производственного контроля?

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ

  • Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
    • Статья 32. Производственный контроль
      • 1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
        • 1.1. При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.
      • 2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
      • 3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32)

  • II. Общие санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания, направленные на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания
    • 2.1. Предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points)3, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

*
Обеспечено ли на предприятии (объекте) общественного питания в рамках производственного контроля при осуществлении процессов изготовления пищевой продукции внедрение и поддержание процедур, основанных на принципах ХАССП (Система анализа опасных факторов и критических точек контроля)?

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32)

  • II. Общие санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания, направленные на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания
    • 2.1. Предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points)3, в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания.

Осуществление деятельности и соблюдение требований СанПиН в области общественного питания


*
Располагается ли предприятие общественного питания в городском населенном пункте?
*

Располагается ли организация общественного питания хотя бы в одном из следующих помещений:

  • пристроенных к жилым и общественным зданиям,
  • встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям,
  • в нежилых этажах жилых зданий,
  • в общественных зданиях?

*
Соблюдается ли запрет на курение в необорудованных местах?

  • Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
    • 1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):
      • 14) в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.
    • 2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов:
      • 1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
      • 2) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции;
      • 3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака, потреблением никотинсодержащей продукции или использованием кальянов из других помещений.

*
Имеется ли договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами?

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32)

  • II. Общие санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания, направленные на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания
    • 2.17. Сбор и обращение отходов должны соответствовать требованиям по обращению с твердыми коммунальными отходами и содержанию территории11.

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ

  • Глава V.1. Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами
    • Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
      • 1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
      • 2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
      • 3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
      • 4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
      • 5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
      • 6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

*
Имеются ли контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов)?

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. N 32)

  • II. Общие санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания, направленные на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания
    • 2.17. Сбор и обращение отходов должны соответствовать требованиям по обращению с твердыми коммунальными отходами и содержанию территории11.

СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

  • II. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений
    • 3. абзац 1. На территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

*
Осуществляется ли раздельный сбор мусора?