1
Общие вопросы
2
Требования к постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
3
Требования к подготовке в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
!
Результат и рекомендации

Региональный государственный экологический надзор за организациями (общие требования)


*
*
Ведет ли Организация хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах регионального государственного экологического надзора?

Согласно статье 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
  • Федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень.

*
Соблюдаются ли сроки юридическим лицом/ индивидуальным предпринимателем внесения изменений в программу, при изменении технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду и изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%?

Программа производственного экологического контроля должна содержать следующие разделы:

  • общие положения;
  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.02.2018 № 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

  • Требования к содержанию программы производственного экологического контроля
    • В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

*
Программа соответствует требованиям законодательства и содержит все необходимые сведения (см. Пояснения)?

Программа производственного экологического контроля должна содержать следующие разделы:

  • общие положения;
  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  • сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  • сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
    • 3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:
      • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
      • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
      • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
      • о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
      • о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
      • о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

  • Требования к содержанию программы производственного экологического контроля
    • 2. Программа должна содержать разделы:

      • общие положения;

      • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

      • сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

      • сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

      • сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

      • сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

      • сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

*
Осуществляется ли юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем документирование и хранение достоверных данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля?

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
    • 2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
    • 6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

      • о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

      • о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

      • об обращении с отходами производства и потребления;

      • о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

*
Производятся ли юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерных веществ)?

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
    • 5. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

*
Предоставляется ли юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в установленной форме?

Установленную форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля можно найти здесь:форма отчета об организации и результатах ПЭК

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
    • 7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Региональный государственный экологический надзор за организациями (общие требования)


*
Поставлен(ы) ли объект (объекты), оказывающий(ие) негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, в установленном порядке?

Объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является "объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

С порядком и особенностями постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет можно ознакомиться здесь: http://docs.cntd.ru/document/456028480

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
    • 1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

*
Проводится ли в установленный срок актуализация сведений об объекте (объектах), оказывающем(их) негативное воздействие на окружающую среду и состоящем(им) на государственном учете?

Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами:

  • о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
  • о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
  • об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Статья 69.2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
    • 6. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

      • о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

      • об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

      • об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

      • об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

    • 7. Сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

*
Планируется ли прекращение деятельности по одному или нескольким объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, с целью снятия с государственного учета объекта (объектов), оказывающего(их) негативное воздействие на окружающую среду?

Региональный государственный экологический надзор за организациями (общие требования)


*
Имеют ли подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности руководители Организации осуществляющей хозяйственную и иную деятельность, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду?

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
    • 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

*
Имеют ли подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности специалисты Организации, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду?

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

  • Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
    • 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.



Cформированные по результатам сценария документы  


Обязательные требования



Рекомендованные требования

Напишите, пожалуйста, свои отзывы и пожелания:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ